Нужно снижать штрафы за нарушение сроков доставки ж/д транспортом

Нужно снижать штрафы за нарушение сроков доставки ж/д транспортом

Кабмин одобрил проект об уменьшении штрафов за несоблюдение сроков поставки ж/д транспортом. Документ призван уровнять условия труда ж/д перевозчика касательно ответственности за несоблюдение сроков поставки, с требованиями для перевозчиков на остальных видах транспорта.

Власть Российской Федерации одобрила законопроект об уменьшении штрафов за несоблюдение сроков поставки багажей ж/д транспортом.

«Законопроектом рекомендуется уменьшить ответственность грузоперевозчика за просрочку поставки багажей либо не принадлежащих грузоперевозчику свободных вагонов, контейнеров, уменьшив сумму оплаты неустоек за каждые сутки просрочки от 9 до 6 % от платежа за их транспортировку. А также уменьшить наибольший размер подобной ответственности 50 % от суммы платежа за транспортировку», — рассказывается в извещении.

Проект федерального закона был занесен представителями Госдумы Владимиром Афонским, Игошиным Игорем Николаевичем, Владимиром Кононовым. Задачей законопроекта считается стабилизация условий труда ж/д грузоперевозчика по сопоставлению с условиями для грузоперевозчиков на иных разновидностях транспорта в части ответственности за несоблюдение сроков поставки. Еще – гармонизация ответственности за просрочку поставки багажей.

Наблюдается, что, на сегодняшний день, величина ответственности грузоперевозчика за просрочку поставки багажей во внутреннем извещении стала выше величины штрафов, определенных международными договорами: 6 % от суммы платежа за их перевозку за каждые сутки просрочки, однако не больше 30 % от суммы платежа за транспортировку. Помимо этого, размер ответственности грузоперевозчика, в соответствии с законодательством отдельных государств — соучастников ЕАЭС, тоже составляет 5-6 % и урезан наибольшим пределом 50 % от перевозной оплаты.

Во властях добавили, что на РЖД как грузоперевозчика — собственника инфраструктуры ж/д транспорта государством возложено обязательство не только по повышению скорости поставки багажей, но и по увеличению грузопотока, формированию высокоскоростного пассажирского сообщения на базе имеющейся инфраструктуры. «При данных обстоятельствах решение о выравнивании величины ответственности грузоперевозчика за просрочку поставки багажей по отношению к нормам, определенным международными договорами и законодательством стран — соучастников ЕАЭС, власть РФ признает актуальным и подтвержденным», — рассказывается в извещении.